5.3. Развитие духовной сферы общества – структур
общественного
сознания.
Общество
есть материально- идеальная реальность. Совокупность обобщенных представлений,
идей, теорий, чувств, нравов, традиций и т.п., то есть того, что составляет
содержание общественного сознания и образует духовную реальность, которая выступает
составной частью общественного бытия (1,с.478).
С
точки зрения энергоинформационного строения мира, общественное сознание
представляет собой совокупность реально существующих структур, существующих за
счет энергии людей. Непосредственное воздействие общественного сознания на общественное
бытие заключается в способности правильно отражать бытие (1,с.478).
Общественное сознание эпохи может не только отражать бытие, но за счет
прогрессивного развития, согласно замыслу Бога, активно способствовать его
перестройке. В этом заключается та исторически сложившаяся функция
общественного сознания, которая делает его объективно необходимым и реально
существующим элементом любого общественного устройства. В силу специфики
социально-исторической реальности, то есть в силу того, что и само сознание
выступает как неотъемлемый компонент этого бытия, нельзя преобразовывать бытие,
не затрагивая в то же время сознание, не мобилизуя духовную энергию общества,
мотивационную сферу каждого человека. Упование на «голую» экономику и вообще
на чистое общественное бытие само по себе – это противопоставление «тела»
общественного бытия «душе» социума (1,с.479). Только взаимодействие двух
уровней реальности порождают активное изменение общественного бытия. Чтобы преобразовать исторически сложившуюся
систему духовной реальности жизни, нужно вначале учесть те формы и способы
духовной жизни, которые объективно противостоят прогрессивному развитию. Мощная
преобразовательная сила общественного сознания способна воздействовать на все
бытие в целом, вскрывая смысл его эволюции и предсказывая перспективы.
Цельность сознания является главным показателем жизнестойкости (1,с.483). Преобразование
духовной реальности позволит изменить обыденно-практическое сознание каждого
человека, его полноту и цельность жизнеощущения. Это будет способствовать
развитию синтетической цельности человека, и обеспечит его философское
мировоззрение, т.е. будет способствовать развитию мудрости. Соотношение между
обыденным и теоретическим уровнем сознания по-особому трансформируется в
соотношение между общественной психологией и идеологией (1,с.484). Существенным
свойством идеологии как специфической теоретической формы сознания выступает
то, что она отражает действительность не так целостно-непосредственно
как общественная психология, а опосредствованно, вырабатывая свой категориальный
инструментарий, являясь силой воздействующей на сознание человека и уменьшающий
его степень свободы. Смысловые
изменения в сфере структур общественного сознания, посредством принятия нравственных научно-религиозных основ
строения мироздания, будут способствовать изменению духовной реальности
человечества – сознательному слиянию
общественного сознания с Сознанием Иисуса Христа. Взаимодействие
теоретического и общественно-психологического уровня будет способствовать освобождению
человека, приобретению им достаточной относительной степени свободы, прогрессивному
развитию, и как следствие, развитию
всего общества в созидательном русле.
Общественное
сознание делится на уровни в вертикальном ракурсе, а в горизонтальном – на
формы (1,с.482).
Представим
схему общественного сознания – коллективного бессознательного человечества на современном
этапе развития мира.
Уровнями общественного
сознания (Коллективного Бессознательного человечества) являются три основных
уровня : 1.Сознание Иисуса Христа; 2.Структура общественного сознания
(социальные структуры), включающие в себя различные формы – структуры сознания Мировых религий, разные структуры политического и философского
сознания, структуры научного познания и множество других социальных структур; 3.
Структура общественного сознания Мирового Зла, включающая в себя
разнообразные формы - структуры сознания
всех Языческих религий и вероисповеданий, течений и т.д., в основе, которых лежит поклонение различным
богам, сатане. Под её влиянием формируется 6 тип человека по типологии личности
человека в зависимости от его энергоинформационного строения и матричных
нарушений Души человека. Пограничным слоем между структурами мирового зла и
социальными структурами лежит слой общественного сознания преступного мира.
Он непосредственно связан со структурой мирового зла, и на современном этапе
проникает во все социальные структуры общества, что является настораживающей
тенденцией, свидетельствующей о глубоко идущих регрессивных процессах в
обществе. Непосредственно взаимодействующим
с Сознанием Иисуса Христа является слой общественного сознания
Мировых религий и структур,
представляющих научное познание. Взаимопроникновение
форм научного и религиозного познания, основанных на нравственности мировых
религий, со Слоем Сознания Иисуса Христа позволит
расширить Божественное Сознание в Коллективном бессознательном Человечества,
переведя его в Сознательную сферу, что повлечет за собой уменьшение
общественного сознания структуры преступного мира, и полного вытеснения из
Коллективного Бессознательно Человечества слоя Мирового Зла. Эти положения
позволяют осознать ту огромную ответственность, которая лежит перед
представителями структур общественного сознания для реализации задач по
изменению Сознания человечества в прогрессивном направлении. Осознание основ
мироздания на обыденно-практическом уровне, философское осмысление
действительности, работа над своим личным прогрессивным
развитием представителями каждой из общественных форм сознания позволит изменить
коллективное бессознательное человечества в созидающем направлении. Рассмотрим
задачи, которые нужно решить основным формам общественного сознания.