4.3.4.  Пределы прогрессивного и регрессивного пути развития

        человечества и человека. Обретение Бессмертия. Апокалипсис.    

 

Одним из наиболее важных моментов культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин является положение о бессмертии человеческой Души и обретение человеком осознанного бессмертного существования. Русский философ Н.Ф.Федоров утверждал, что высшая цель человечества – победа над смертью, воскрешение всех, обитавших на Земле. Именно недостатком любви объясняется причина смертности людей, поэтому будущее должно стать эпохой Божественной Троицы. (63,с.532).  Научное познание современности привело человека к острой проблеме смысла и цели человеческого бытия, проблеме жизни и смерти. «Если вместе со смертью, - писал В.М. Бехтерев, - навсегда прекращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается вместе с последним предсмертным вздохом? Не правильно ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни все равно ничего не останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку, скрашивая его временное существование. Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом думать, когда все: и «я», и «другие» - завтра, послезавтра или когда-нибудь превратятся в «ничто». Но ведь это уже прямое отрицание всякой общественности, неизбежно связанной с известными обязанностями. Вот почему человеческий ум не мирится с мыслью о полной смерти человека за пределами его земной жизни, и религиозные верования всех стран создают образы бесплотной души, существующей за гробом человека в форме живого бестелесного существа, а мировоззрение Востока создало идею о переселении душ из одного существа в другие» (93,с.5). Известный генетик академик Н. Дубинин считает, что в основе развития и общечеловеческого прогресса лежит процесс смены поколений. Индивид, отдавший все для развития вида (человечества), должен уйти. Мавр сделал свое дело – Мавр должен умереть. По его мнению, личное бессмертие человека явилось бы непреодолимой преградой на пути его духовного развития (6,с.359). «Против смерти нет никаких средств», - писал Ф.Энгельс (6,с.357). С точки зрения диалектического материализма смерть – необходимый момент жизни, необратимое прекращение жизнедеятельности организма, неизбежный естественный конец существования живого существа. (4,с.412). Все эти утверждения приводят современного человека к осознанию бесполезности своего бытия, формируют потребительский образ мышления. Смыслом жизни становится материальный престиж, максимальный комфорт физического существования, получение всех благ от жизни, несмотря ни на что. Падение морали в современном обществе достигло своего предела, ради денег, ради своего собственного комфорта можно воровать, убивать, переступать все рамки дозволенного. Это логически обоснованное отношение к жизни, когда человек не осознаёт своего собственного «Я», не ощущает себя личностью, способной изменять мир в прогрессивном направлении, не понимает принципов и основ мироздания. Атеистическое мировоззрение привело к тому, что человек современности в одном из направлений психологии (бихевиоризма) рассматривается как животное. Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Скиннера (9,с.294). Его механистическая концепция поведения и разработанная на её основе технология поведения, используемая в качестве орудия управления поведением людей, получили широкое распространение в США и оказывают влияние и в других странах, как инструмент идеологии и политики (9,с.295). Скиннер исключает внутренний мир человека, его сознание из поведения и производит бихевиоризацию его психики. Биологизаторский подход к человеку, где нет отличия между человеком и животным, достигает у Скиннера своих пределов. Трансформация Скиннером понятий свободы, ответственности, достоинства фактически означает их исключение из реальной жизнедеятельности человека. Для разрешения социальных проблем современности Б. Скиннер выдвигает задачу создания технологии поведения. Технология поведения призвана осуществлять контроль одних людей над другими. Поскольку намерения, желания, самосознание человека не принимаются во внимание в бихевиоризме, средством управления поведением не является обращение к сознанию людей. Таким средством выступает контроль за режимом подкреплений, позволяющий манипулировать людьми. Чтобы эффективнее управлять поведением человека, необходимо учитывать, какое подкрепление является для человека наиболее важным, значимым, ценным в данный момент (закон субъективной ценности подкрепления) и, предоставляя это субъективно ценное подкрепление в случае правильного поведения человека, или угрожая лишить человека этой субъективной ценности в случае его неправильного поведения, возможно с высокой вероятностью управлять его поведением. Скиннер сформулировал закон оперантного обусловливания: «поведение живых существ полностью определяется последствиями, к которым оно приводит. В зависимости от того, будут ли эти последствия приятными, безразличными или неприятными – живой организм проявит тенденцию повторять данный поведенческий акт, не придавать ему никакого значения или же избегать его повторения в дальнейшем. Поэтому одним из способов воздействия на поведение человека являются «нагнетание обстановки», «запугивание», «преувеличение вероятности негативных последствий» (9,с.296-297). Все эти способы являются Языческими способами воздействия на личность человека, способствуют его уменьшению свободы, его деградации как личности. Таким образом, современный человек представляет собой существо, с одной стороны, лишенное сознательного понятия морально-нравственных основ, воспитанное на научном видении мира и не осознающее основных принципов мироздания. А с другой, представляет объект для манипулирования с применением различных языческих научных технологий. Поэтому, философия современного мира на основе научных достижений должна решить центральную проблему - проблему жизни и смерти, проблему смысла и цели человеческого бытия. Ответить на сформулированные еще И. Кантом вопросы:

 « Кто мы такие?» и  «Куда мы идем?» Смерть низводит человека к этим вопросам, властно побуждает напрягать ум и волю в поисках ответа на них.                                

 Культурно-историческая концепция на основе последних научных достижений, исторических фактов и религиозных морально-нравственных принципов предлагает достаточно стройную систему взглядов, позволяющую ответить на все эти вопросы.

Рассмотрим некоторые исторические факты решения проблемы бессмертия.

Человеку на протяжении всего его существования казалось, что природа поступила несправедливо, отведя ему столь краткое существование и обрекая его смерти. На всем историческом этапе неистребимой оставалась вера, что есть путь, единственный среди множества, ведущий к бессмертию. Существует множество эпосов, приданий, которые свидетельствуют о поисках средства дающего бессмертие. Эпос о Гильгамеше, говорит о цветке, несущем бессмертие, эпос «Махабхарата» упоминает о соке какого-то дерева, продлевающем жизнь человека до 10000лет. Древнегреческие историки Мегасфен и Страбон тоже упоминают об этом. А Элиан, римский автор, живший во 2-3 веках, рассказывает о деревьях, плоды которых способны якобы возвращать утраченную молодость. Другие тексты упорно говорят о какой-то «воде вечной жизни». Традиция эта существовала и у африканских народов, и у народов Америки, и у славян в форме преданий о «живой воде». Русские былины помещают источник живой воды на острове Буяне, который стоит среди океана. Жители же океанских просторов искали источник воды, дающей вечную жизнь, в краях, лежащих за «много дней пути» (43,с.10). Точно так же если жители соседних с Китаем стран помещали такой источник живой воды в Китае, то сами китайцы, следуя той же логике, отправлялись на поиски её куда угодно, но только как можно дальше, за пределы своей страны. Китайский император Цинь Шихуанди (259-210 до н.э.), объединивший страну и начавший строительство Великой Китайской стены, был озабочен проблемой бессмертия. Ни посланная им экспедиция, которая отправилась в море за поисками островов бессмертия, ни изготовление тайных снадобий не решили этой проблемы. Император умер в свой день и час (43,с.11). Испанцы искали источники живой воды в Америке, иезуиты и католические миссионеры в Индии, на острове Цейлон, Эфиопии. Но нет ни одного исторического факта, который бы свидетельствовал об успешности поиска (43,с.13). Но факты свидетельствуют и о том, что в истории человечества известны случаи невероятного долгожительства людей. На протяжении всей истории человек искал эликсир бессмертия, который даровал бы ему бессмертие или заметно удлинял жизнь. Неизвестно удавались ли попытки изготовления такого снадобья. Чжан Даолину (34-156) основатель философской системы Дао в Китае, якобы преуспел в изготовлении легендарных пилюль бессмертия, и когда ему было 60 лет, вернул себе молодость и дожил до 122 лет. Аристотель упоминает жреца и известного поэта Эпименида, который прожил 300 лет (43,с.24). Роджер Бэкон, ученый и философ средневековья, рассказывает об одном немце по имени Папалиус, который прожил 500 лет. Китаец Ли Цаньюн умер в 1936 году, а родился 1690 году, прожив 246 лет. Индиец Тапасвиджи, проживший 186 лет (1770-1956), освоивший практику самадхи, свидетельствует о том, что у отрогов Гималаев он встретил старика-отшельника, говорящего только на санскрите (языке Древней Индии), которому было 5000лет. Достижение возраста в 5000 лет никем из долгожителей не было «перекрыто» - ни в исторических документах, ни в преданиях, ни легендах (43,с.25-26). Эликсир бессмертия искал и молодой Гете, и его современник Александр Калиостро. Не меньший интерес вызывает граф Сен-Жермен, которому якобы был известен путь, ведущий к бессмертию и Агасфер, которого согласно преданию, обрек на вечное скитание Иисус Христос, когда шел на место казни, неся тяжелый деревянный крест. Агасфер не разрешил Иисусу Христу прислониться к стене одного из домов, чтобы передохнуть. Известны исторические записки  богословов, свидетельствующие о встречах с вечным странником, в течение достаточно большого промежутка времени (1223 – 1830г.г.). Но нельзя с уверенностью сказать, что стоит за этой легендой, истина или вымысел (43.с. 26-37).                        

      Научные изыскания в этой области смотрят на эту проблему достаточно оптимистично. К.Э. Циолковский писал по проблеме бессмертия: «Жизнь не имеет определенного размера и может быть удлинена до тысячи лет. Неопределенного удлинения жизни наука рано или поздно достигнет». В процессе восхождения к высшим степеням космического совершенства человечеству предстоит пройти ряд ступеней, длительностью в миллиарды лет каждая: 1.эру рождения, характеризующуюся созданием гармоничной социально-экономической организации; 2.эру становления, отсчитываемую с момента начала активной космической экспансии; 3. эру расцвета, создающую предпосылки для овладения универсальными законами Вселенной; 4.терминальную эру – эпоху перехода человечества из «корпускулярных» в энергетические, «лучевые» формы существования, что будет означать конец страдающей органической плоти и достижение «вечного блаженства» в рамках вселенского единства.( Циолковский, 63,с.601). Американский лауреат Нобелевской премии физик  Р. Фейнман предполагал, что в биологии нет закона, который утверждал бы обязательную конечность жизни каждого индивида. Вопрос заключается только во времени, когда человеческое тело сможет избавиться от обреченности.  Проблема бессмертия всё больше становится проблемой науки.

Проанализируем основные направления научного поиска решения данной проблемы.         

    Научные исследования доказывают, что основными факторами, определяющими продолжительность жизни человека являются непосредственное окружение, род занятий и образ жизни. Сегодня человек вместо 100 лет живет в среднем 70, т.е. жизнь человека укорачивается на 30 лет. Первой причиной этого, отнимающей 20 лет, можно считать повседневную нагрузку на мозг – болезни, переживания, неправильный образ жизни; все это как бы бьёт по мозгу и вызывает его преждевременное изнашивание. Второй причиной, отнимающей около 10 лет, является указанное И.И. Мечниковым самоотравление гнилостными веществами из толстого кишечника. Чтобы подавить их губительное действие, он предлагал каждый день съедать на ночь стакан простокваши (6,с.386). Ученые замечают определенную связь между питанием и старением организма. Это подтверждают эксперименты сотрудников Института физиологии АН УССР (бывшего СССР). Введя особый режим питания для подопытных крыс, они добились потрясающих результатов: двухгодовалые крысы, находившиеся, как считается, в старческом возрасте, стали вести себя словно молодые трехмесячные. Но самое главное, в их организме, как сообщают, не было обнаружено никаких изменений, связанных с наступлением старости. Подобными экспериментами уже более четверти века занимается Клив Маккей из Корнеллского университета. Заставив мышей голодать два дня в неделю, он добился того, что продолжительность их жизни возросла в полтора раза. Когда же он сократил их рацион на треть, жизнь их удлинилась почти вдвое. Эти лабораторные результаты очень четко соотносятся с тем, что известно об образе жизни долгожителей. Советские геронтологи провели опрос 40000 человек, доживших до глубокой старости и сохранивших при этом крепкое здоровье. Оказалось, что все они проявляли умеренность за столом. Эту же черту выявили американские геронтологи у южно-американских долгожителей, обитающих в районе Анд (43,с.39). Ученые выделяют пять условий долголетия: закаленное тело, здоровые нервы и хороший характер, правильное питание, климат, ежедневный труд. Правильный образ жизни И.И. Мечников называл ортобиозом («орто» - прямой, правильный; «био» - связанный с жизнью) (6,с.386). Первым наиболее важным условием ортобиоза является труд, являющийся важнейшим условием физиологического благополучия. Вторым условием ортобиоза является нормальный сон. Дирижером симфонии жизни, старящимся в первую очередь, является мозг. Средством же восстановления его сил, даваемым самой природой, служит в первую очередь состояние сна. Правильное пользование этого блага абсолютно необходимо. Следующие непременное условие – служба доброго настроения, положительные эмоции. Их обеспечивают доброжелательное отношение к другим людям, юмор, оптимизм. Надо фиксировать внимание на хорошем, и уметь радоваться ему. Положительные эмоции уменьшают болевые ощущения. Согласно теории, которую разработали американские ученые Р. Мелзак и П. Уолл, положительные эмоции как бы закрывают «болевой шлагбаум» в сером веществе спинного мозга, а отрицательные, наоборот, открывают его. Положительные эмоции – универсальный исцелитель от многих недугов, иногда даже от такого тяжелого заболевания, как рак. Среди условий правильного образа жизни ученые весьма существенным является рациональное питание. Знаменитый кардиолог Уайт говорил: «Чтобы не болеть атеросклерозом и дольше прожить, надо не злоупотреблять двумя вещами: желудком и будильником, т.е. есть не досыта, а спать по потребности». Избегать алкоголя и никотина одно из условий ортобиоза. Соблюдение режима, т.е. выполнение определенной деятельности организма в определенное время, приводит к образованию в мозгу рефлексов на время. Закаливание организма – важное условие ортобиоза. Под закаливанием понимают процесс приспособления организма к неблагоприятным внешним воздействиям, главным образом к холодовому  фактору, причем приспособление это достигается путем использования естественных сил природы – солнечных лучей, воздуха, воды. Физические упражнения, достаточный объем двигательной активности – важнейший элемент правильного образа жизни (6,с.386-388). Это основные факторы, отмечаемые официальной системой здравоохранения для поддержания здорового состояния организма и продления жизни, известные каждому современному человеку.

    Научные исследования по проблеме долголетия проводятся и по другим направлениям. Одним из направлений является изготовление так называемого эликсира бессмертия. Над этой задачей упорно работал И.И. Мечников, пытавшийся получить некую сыворотку, которая стимулировала бы деятельность клеток и тем самым омолаживала бы весь организм. Некоторое подобие такой сыворотки было изготовлено советским академиком А.А. Богомольцевым. Состав этот повышал устойчивость стареющего организма и действительно производил определенное омолаживающее действие (43,с.40). Но больше всего надежд и ожиданий связывается с гормонами. Введение гормональных составов приводит к некоторым эффектам – приостанавливаются возрастные сдвиги, процессы старения, улучшается внешний вид человека. В настоящее время распространено мнение о влиянии разного рода витаминов на омоложение организма. Нашли широкое применение биодобавки, якобы продлевающие жизнь и замедляющие процессы старения 43,с.41).

   Другое направление – воспроизводство индивидом копии с себя самого, т.е. клонирование. В настоящее время мировым сообществом запрещено клонирование человека, так как этот процесс достаточно неоднозначен в морально-нравственном смысле, он является неизученным и может привести к негативным последствиям. Учеными всего мира также проводятся работы по созданию симбиоза человека и машины – «киборга». Этот термин предложен американскими учеными М. Клайпс и Н. Клайни. Симбиоз человека и машины предполагает, что искусственному синтетическому телу будет присуще сознание, посредством переноса человеческого мозга машине (43,с.44). Еще одним направлением является погружение человека в анабиоз в специальных крионических центрах. Считается, что это позволит человеку преодолеть огромные расстояния во времени и жить в разных веках. Люди, заключившие себя в прозрачные капсулы, которые обтекает жидкий азот, охлажденный до – 360 С, надеются попасть в то время, когда будет решен вопрос бессмертия (43,с.47).                       

Таким образом, можно выделить два основных научных направления по решению проблемы бессмертия:

1. Естественное продление жизни человека - сознательное отношение человека к своему здоровью – соблюдение условий ортобиоза.

2. Искусственное продление жизни человека – использование различных препаратов, влияющих на долголетие (клонирование, анабиоз и т.д.).    

 Далее рассмотрим религиозные воззрения на бессмертие человека.

     « И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Библия. Бытие. 2. 16-17).

     « И сказал змей жене: нет, не умрете, Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Библия. Бытие. 3. 4-5).

Согласно, информации представленной в Библии Душа человека бессмертна. Отличие человека до грехопадения и после, заключается в раскрытие чакр отвечающих за познание и чувствительность, когда человек становится открытой для энергоинформационных влияний системой. Душа человека остаётся бессмертной  (« И сказал змей жене: нет, не умрете»), но человек разумом познал смерть, т.е. он осознал неизбежность смерти, как наитягчайшую горесть. Смерть становится осознанной необходимостью. Это полнейшая несвобода, высшая мера наказания, к которой приговорил человека Бог за грехопадение. Для языческого самосознания  смерть есть очевидный факт, в доказательствах не нуждающийся, а посмертное существование на протяжении всей истории является всё более и более домыслом, догадкой, ничем не подтвержденным и принимаемым за веру. Научное познание привело эту Веру практически к неверию, но оно же на основе современных достижений теоретической физики, различных научных исследований тонкого мира и доказывает реальность существования Бога, Души, различных энергоинформационных взаимодействий, основой, которых являются морально-нравственные религиозные принципы мироздания.

Душа, по мнению профессора И.П. Волкова, обладает двойственной функцией, - с одной стороны, она оживляет материю и контактирует с физическим телом человека, а с другой – она нечто внешнее, связана и контактирует с Духом как высшей космической силой, управляющей ею в земной жизни человека (94,с.23). А по мнению академика В.П. Казначеева, Душа представляет собой голографический полевой образ, на основе которого строится конкретное биохимическое тело. Академик РАЕН  Г.И. Шипов в работе «Теория физического вакуума пишет: «Можно предложить, что живые системы, обладающие очень высокой информативностью и ничтожно малой энергетичностью, могут переходить в тонкоматериальную (или духовную) область жизни, при переходе которой грубая материальная оболочка – человеческое … отсутствует. Таким образом, витальность является формализованной характеристикой духовности, позволяющей осознать иерархию духовных сущностей в эзотерической картине мира»(12,с.212). Н.П. Бехтерева в работе «Магия мозга и лабиринты жизни» пишет: «Итак, живет ли тело без души – ясно только в отношении так называемой биологической жизни. По крайней мере частично – не живет. А вот душа без тела живет – или живет то, что может быть соотнесено с понятием души» (26,с.213). Теоретическая физика и психофизика признают существование Души. Это подтверждает огромное количество экспериментальных исследований как за рубежом, так и в России. Теория физического вакуума Г.И. Шипова, работы академика РАМН И РАЕН В.П. Казначеева, академика РАМТН П.П. Гаряева, доктора сельскохозяйственных наук Э.Г. Бороздина, доктора психологических наук И.П. Волкова, профессора К.Г. Короткова и многих других подтверждают наличие Души у человека. Таким образом, можно констатировать факт того, что человек исходно наделен бессмертием, причем не в каком-то аллегорическом смысле или переносном значении (социальное бессмертие, жизнь в роде), а в прямом. Душа человека бессмертна, она является его личностным выражением, выражением его истинного «Я». Но Душа не имеет сознания. Душа только записывает на себе поступки, чувства, мысли, человеческое сознание в тот или иной период существования. Душа отпечатывает слепок сознания в данный момент в данной точке пространства (. Она представляет собой казуальное (тело греха) и будхическое тело (чистая Душа). Казуальное тело передаёт информацию в следующие воплощения в виде неосознанных устремлений (ОВН по Тойчу). Именно оно способствует рождению человека в тех или иных социальных условиях, в той или иной семье. Будхическое тело позволяет человеку осознавать объективную реальность, которая является субъективной реальностью Бога. Сознания Душа не имеет, но на ней записаны, «как на магнитной ленте, видеокассете», события жизни человека, но отсутствует сознательная память о прошлых воплощениях. Именно этот факт является препятствием в осознании человеком бессмертия Души (18,с.49). В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Память является функцией сознания, это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания (9,с.80). После физической смерти, в течение 9 дней продолжает существовать эфирное тело, которое является точным слепком физического. Оно сохраняет формы, очертания физического тела и его память. Таким образом, в течение 9 дней человек существует на земле в сознательном состоянии, но в этот период он, лишенный основных физических функций (тела, речи и т.д.) не может значительно воздействовать на материальный мир. Эфирное тело может свободно передвигаться и даже производить некоторые физические действия ( шаркать по полу, греметь различными предметами, ронять вещи, качать занавески и т.д.). Люди часто ощущают присутствие умершего у себя дома (18,с.49). В религиозной практике эфирное тело умершего называют духом. Через 9 дней эфирное тело распадается без остатка вместе с памятью, вместе с ним распадаются астральное (тело чувств) и ментальное (тело мысли), которые и обеспечивают память эфирному телу. Остаётся одна бессмертная Душа (казуальное и будхическое тело). Иногда эфирное тело не разрушается, что является причиной возникновения призраков (18,с.49). Чаще всего это происходит с теми людьми, которые покончили жизнь самоубийством. Они продолжают своё осознанное существование достаточно длительный срок, причем в том же эмоциональном состоянии, в котором происходит суицид. Чувство безысходности остаётся с человеком надолго, он уже не может ничего изменить. В физическом теле можно пережить все несчастья, нужно лишь набраться терпения. Лишение жизни исключает такую возможность. Осознание того, что самоубийство не приведет человека к решению его проблем, что это только продлит мучения безысходности на  долгое время, позволит человеку пересмотреть возможность принятия такого решения и даст основание более ответственного отношения к своей жизни. В религиозных практиках  грех самоубийства считается наиболее тяжким грехом, так как он разрушает личность человека, препятствует его дальнейшему развитию.                              

      Таким образом, можно констатировать следующие факты:

      1. Человек - личностное выражение его «Я», которое представляет Душа – 

           объективно бессмертен;

      2. Душа не имеет сознания, в том числе памяти, но на ней отпечатываются

          слепки сознания в определенные моменты на том или ином временном

           промежутке.

      3. Факт отсутствия сознания (сознательной памяти) у Души является основным

           препятствием осознания бессмертности Души и человека.  

     Вкусив плод познания добра и зла человек осознал свою физическую смерть, но не осознал своего бессмертия, так как не имел неоспоримых фактов подтверждающих существование после смерти. Воскрешение Иисуса Христа в физическом теле стало неоспоримым фактом бессмертной жизни, которое позволило сформировать мощный слой коллективного бессознательного человечества, влияющий на всё последующее развитие мировой истории.

    «  Учитывая древний и современный эзотерический опыт, который все чаще и чаще подтверждается наукой, ученые предположили, что в информационно-энергетическом потенциальном барьере (ИЭ-барьер) существуют семь уровней каналов-воронок соответственно семи основным чакрам, имеющимся в полевой информационно-энергетической - структуре человека» (5,с.156). По положениям культурно-исторической концепции этой структурой является Душа человека, с теми или иными матричными нарушениями. ИЭ-барьер – «это тот самый барьер, который приходится проходить Душе при выходе из физического тела в результате транса или при умирании. Взаимодействие информации – сознания Тонкого и вещественного Миров осуществляется по схеме туннельного эффекта через квантовые трансфизические воронки. Они расположены на разных уровнях структурно-смыслового совершенствования личного сознания. Но поскольку в Тонком Мире энергетичность близка к нулю, то разные уровни структурно смысловой информации будут соответствовать разному уровню витальности или духовности» (5,с.156). «Душа, проходящая по трансфизическому туннелю, может попасть и в более высокие слои Тонкого Мира и в более низкие» (5,с.158). Таким образом, именно казуальное тело Души (тело греха) влияет на её  переход в тот или иной слой Тонкого Мира. Можно предположить, что Душа, согласно всем религиозным традициям,  попадает в слой Тонкого мира на 40 день после смерти, где остаётся до следующего воплощения на земле. При создании соответствующих условий, способствующих наиболее быстрому и значительному очищению, Душа человека воплощается в той социальной среде, со всеми  своими психическими качествами (личностного «Я»), согласно своему казуальному телу.           

Но сознания Душа не имеет, поэтому человек, рождаясь имеет набор бессознательных устремлений и качеств (ОВН), которые затем проявляются при сознательной жизни. Культурно-историческая концепция утверждает, что жизнь человека представляет собой высшую ценность, как для самого человека, так и для общества. Только в своём физическом материальном состоянии он может совершенствоваться как личность, развиваясь согласно своей индивидуальной неповторимости. Разнообразие индивидуальностей - существенное условие и форма проявления успешного развития общества. Индивидуальная неповторимость и оригинальность личности – это не просто величайшая общественная ценность, а настоятельная потребность развития здорового, разумно организованного общества. Совершенствование человека, очищение матричных нарушений Души, самоактулизация личности является главной целью и смыслом человеческого бытия. Смысл жизни человека в стремлении к Бессмертию, которое является биологическим венцом всей его нравственной эволюции. Федоров Н.Ф. отмечал, что смерть – явление временное, обусловленное «невежеством» и «несовершеннолетием» человеческого рода, потерявшего свое единство и разделенного на сословия – ученые и неученые, богатые и бедные, верующие и неверующие, а главная причина этого состоит в отделении мысли от дела, разума от воли, знания от нравственности, разума теоретического от разума практического (63,с.532). « Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». (Евангелие от Иоанна. 8. 51).  Обретение Бессмертия или Абсолютной Свободы является вершиной развития человека, как существа наделенного физическим телом. Обретение Абсолютной Свободы – свободы от физического тела будет означать вечную сознательную индивидуальную жизнь человека.

     Вскрытие смысла жизни человека приводит к необходимости продления его  физической жизни в конкретном воплощении. За тот промежуток времени, который человек находится на земле, он должен максимально очистить свою Душу, развить своё самосознание, способствовать прогрессивному развитию общества. Когда еще человеческой Душе представится такая возможность и представится ли вообще неизвестно. Поэтому жизнь человека, его появление на земле представляет собой высшую ценность, высшее благо,  которое требует бережного к себе отношения. Осознав мир как единое целое, возлюбив Бога, возлюбив самого себя, как человека, созданного по образу и подобию Божию, осознав своё истинное «Я», свою индивидуальность, ценность своей жизни, человек начинает относиться к другой человеческой жизни с любовью, принимая его таким, каков он есть, способствуя раскрытию его истинной индивидуальности, его «Я». Физическая смерть человека является итогом его земной жизни, это «финал оперы с главным его участием», «последняя сцена драмы его личного бытия». Смерть, как и жизнь, является действительным благом, дарованном ему Богом. Если человек остановился в своем развитии, не совершенствуется, не действует, т.е. не занимается творческим трудом, погряз в болезнях, различных страстях и беспросветной мгле, устал от жизни, не получает истинного эстетического удовольствия от земной жизни, то для него смерть является благом, она освобождает его от этого бремени, от бессознательного существования, от безысходности его личного бытия. Все эти признаки означают психическую (невидимую) смерть человека, а затем наступает и физическая (видимая) смерть. Если человек совершенствует своё сознание, является творческой личностью, имеет достаточную степень относительной свободы, ведет активный образ жизни, несет в мир положительные эмоции,  то он вполне реально может рассчитывать на долголетие без болезней. Все эти положения выявляют основное научное направление продления жизни человека, которое способствует естественному долгожительству, т.е. соблюдение принципов ортобиоза. Оно соответствует всем существующим мировым религиозным практикам. Вскрытие сущности энергоинформационных взаимодействий мира и человека, его влияния на него позволяет объединить научные принципы с религиозными.

1. Достижение человеком достаточной относительной степени свободы (этап «Освобождение») приведет человека к эмоциональной устойчивости, что повлечет за собой улучшение общего физического здоровья (здоровые нервы). Это будет способствовать восстановлению сил, нормальному сну, соблюдению режима, так как человек обретает некоторую степень здорового эгоизма, т.е. начинает сознательно заботиться и любить свою собственную сущность.   

2. Соблюдение постов и молитвенных правил (этап «Утверждение в Вере», «Становление») приведет человека к рациональному питанию, без излишеств. Негативные события в жизни человека, его правильное сознательное к ним отношение, терпение, страдание будут способствовать очищению Души, что повлечет за собой появление новых смысловых ключей, которые приведут его к радости бытия и творческому восприятию мира. Это будет способствовать общему естественному омоложению организма человека, что значительно повлияет на его долголетие. «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Евангелие от Марка. 10. 15).  Очищая свою Душу, восстанавливая храм своей истинной сущности, человек реагирует на мир подобно ребенку, его разум пытлив, его желания полны жизни, творчество становится неотъемлемой частью его собственного бытия. Он весел, добр, приветлив, способен откликнуться на заботы ближнего своего, помочь ему. Миру нужен человек действующий, активно влияющий на объективную реальность в прогрессивном направлении. Вера без дел мертва. Это еще одно условие соблюдения научного принципа ортобиоза, который находится в полном соответствии с религиозными представлениями.  

Совершенствуя своё сознание, развиваясь в прогрессивном направлении, человек способствует своему долголетию, которое, судя по историческим фактам, может достигнуть и 120, и 140, и 300, и 500 лет. Всё зависит от желания человека созидать, от его степени относительной свободы, от чистоты его Души, от красоты и радости сознательного мировосприятия.  Человек, который не хочет, не умеет развиваться, обрекает себя на духовную смерть. Когда в его сознании срабатывает установка, что он все знает и умеет, ему становится неинтересно жить. Это приводит его к разрушению своей индивидуальности, к неверию в собственные силы, к гордыне, зависти. Это всё непосредственно разрушает Душу человека, способствует его деградации как личности, что приводит к полной духовной смерти. И тогда действительным благом является  смерть физическая.      

Второе направление научного решения проблемы долголетия представляет собой языческие способы и методы, применение, которых способствует регрессивному развитию человека и общества. 

Далее рассмотрим конечное состояние человека, которое приведет его к вечной осознанной жизни, к бессмертию, к абсолютной свободе.  

 Система ДЭИР предлагает схему человека достигшего состояния Абсолютной свободы - свободы от физического тела, обретение человеком бессмертия - вечной осознанной жизни. Разберем основные положения системы ДЭИР более конкретно.

 « 1. Для обычного человека, существующего на предыдущей ступени эволюции, памяти и сознания достаточно для более или менее нормального существования. Если он лишается памяти и сознания, жизнь теряет всякий смысл и представляет собой бессмысленное существование телесной оболочки. Душа для него – это нечто абстрактное и неуловимое, что существует отдельно от него, её человек никак не ощущает, хотя именно благодаря Душе, он существует на свете. Поэтому существует 3 проблемы. 1. Человеческая Душа хоть и бессмертна, но обычному человеку толку от этого никакого. Душа, не наделенная сознанием, не помнит о бессмертие, в памяти эта информация не записана и обыденное сознание об этом ничего не знает. Поэтому бессмертие Души остается для обыденного человека мифом, мечтой и т.д. 2. Ни наше физическое тело, ни наши тонкие тела, ни сознание не в состоянии непосредственно ощущать Мировые Течения, ни высшие закономерности, ни Бога. Это может только Душа. 3. Истинное, осознанное, индивидуальное бессмертие невозможно, пока наше сознание не идет дальше восприятия физического и эфирного тел. Следовательно, нужно наделить Душу сознанием, но вначале нужно научится непосредственно её чувствовать и ощущать» (18,с. 54-56).

Сознание человека, согласно основам теоретической физики,  представляет собой особую форму полевой (торсионной) материи. (Г.И.Шипов). Торсионную материю представляют 2 потока торсионного поля – информация (мысли, посредством которых человек понимает объективную реальность) и энергия (эмоции, посредством, которых человек является чувствующим существом). Два потока, взаимодействуя с Душой человека, образуют сознание. Система ДЭИР предлагает методику соединения эфирного тела с сознанием и Душой. Культурно-историческая концепция предлагает рассматривать эту методику лишь как основное теоретическое положение, так как главным условием достижения бессмертия является Чистая матрица Души человека, включившая в себя женское начало. Этапы «Освобождения», «Утверждения в Вере», «Зрелость» достаточно длительные во временном отношении, поэтому освоение данной методики невозможно, вследствие, значительных матричных нарушений Души человека, или возможно, лишь избранным. Тезис системы ДЭИР о быстром прохождении всех этапов, для основной массы людей является недостижимым. Обретение бессмертия это заключительный этап освоения человечеством новой экологической ниши, т.е. человек должен пройти все стадии совершенствования ( «Освобождение», «Утверждение в Вере», «Зрелость», «Мудрость»). В социальном плане эти ступени знаменуют собой построение социалистического и коммунистического общества. Поэтому положения системы ДЭИР представляют интерес как теоретические основы энергоинформационного развития человека (18.с.66-73).

1. Осознание Души. Одушевление сознания. Сознательное смещение ощущения «Я есмь». Смещение сознания в прошлое и будущее.

 

2. Разветвление сознания (замыкание сознания на крайние чакры).    

 

3. Объединение сознания, эфирного тела и души человека. 

 

Открыв и осознав в себе Душу, одушевив сознание, (т.е. объединив собственное бессознательное с сознательным), человек должен подготовить своё эфирное тело для воссоединения с Душой. Для того чтобы подготовить эфирное тело для воссоединения с Душой нужно разветвить сознание – то есть распространить его на все эфирное тело, сделать объёмным, широким, сильным и мощным, заполнить сознанием всё эфирное тело. Для этого нужно замкнуть сознание на крайние чакры эфирного тела, что позволит получать энергию для сознания непосредственно из этих чакр – нижней Муладхары и верхней Сахасрары. Сознание при этом становится сильным, мощным, а эфирное тело, а вместе с ним и физическое, полностью осознанным и осмысленным благодаря тому, что энергетические источники сознания и эфирного тела оказываются, слиты воедино (18,с.70). К идеалу, к которому стремится человек, избравший путь прогрессивного развития – это, говоря религиозным языком, Святой человек. Он представляет собой человека, у которого матрица Души полностью соответствует Божественной матрице. Его эфирное тело, сознание и Душа объединены ы единое целое, что позволяет ему продолжить осознанное  и индивидуальное существование даже после смерти физической. Он достиг того, что стал Сыном Божим, Творцом субъективной реальности Бога-Отца.     

                                    

 1. Замкнув энергетические потоки на чакры Муладхара и Сахасрара эфирного тела, человек обретает силу, дающуюся полевой формой торсионной материи (энергии и информации), он переносит сознание на эфирное тело, т.е.  в эфирном теле создан новый энергетический базис сознания (18,с.121-126).

 

 2. Глубокое объединение сознания, эфирного тела и Души позволяет человеку обрести бессмертие, т.е. сознательное существование в эфирном теле. Эфирное тело, подключенное к энергетическим потокам физического вакуума, замкнутое на крайние чакры и Душа, закрепленная в чакрах Сахасрара и Муладхара способствует тому, что человек становится единым со всем миром, его энергетика становится безграничной (18.с.127-137).     

 

Овладев Энергией Любви, человек снискал Божественную Любовь. Он постиг мудрость мира и готов перейти в новую экологическую нишу, где будет Абсолютно Свободен и Бессмертен. Святой излучает энергию Любви, «светится» ею. «По словам П. Флоренского, «аскетизм создаёт не только добрую, но и прекрасную личность. Характерной особенностью великих святых является не доброта сердца, которая часто проявляется и у плотских и очень грешных людей, а духовная красота – великолепная красота лучезарного сияния светодательной личности, недоступная плотскому человеку, отягощенному плотью»(2,с.208). Духовной красоте сопутствует святость тела, сияние которого заливает плоть светом. Флоренский с большим вниманием выслушивал рассказы о свете, излучавшемся из тел святых. Сладость, теплота, благоухание, музыкальная гармония и прежде всего сияющий свет – таковы характерные признаки плоти, преисполненной святым духом»(2,с.209). Одухотворенное сознание, соединенное воедино с одухотворенным телом начинает жить и действовать в единстве с Душой и по законам Души. Душа  буквально светится сквозь клетки физического тела. Эфирное тело уже не повторяет  контуры физического тела, оно приобретает очертания шара, границы которого выступают далеко за пределы физического тела (18,с. 136). Это достижение человеком Абсолютной Свободы. Смерти больше нет, есть вечная жизнь, вечное творчество, вечная радость бытия.

 Схематично такого человека можно представить следующим образом:

 

Человек, замкнув энергии физического вакуума на эфирное тело, и закрепив Душу, в крайние чакры становится Святым. Его сознание разветвляется на эфирное тело и объединяется с Душой, тем самым Сознание такого человека становится тождественным Сознанию Бога и человек становится воистину Сыном Божим. Ничто не может разрушить его. Смерти больше нет, есть вечная осознанная  жизнь. Вступление человека в эту стадию развития свидетельствует о переходе в новую экологическую нишу – нишу Абсолютной Свободы – свободы от физического тела.   

«А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, И умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божие, будучи сынами воскресения». (Евангелие от Луки. 20. 35-36).

 

 

Hosted by uCoz